МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Вторник, 16.07.2024, 03:34
Приветствую Вас, Гость

Практика "Преодоление"

1. Описание практики "Преодоление"

2.Перспективный план партнерства семьи и ДОО

3. Карта личностного роста

4. Дневники успеха детей и родителей

5. Сценарии

6. Инструментарий

 

Мастер-класс для родителей на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича в жизни ребенка и взрослого»

По традиции в МБДОУ детский сад №6 «Сказка» прошел мастер-класс для родителей на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича в жизни ребенка и взрослого» Всем известно, что развитие дошкольника осуществляется в игре. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребёнок непрестанно развивается - окружающее становится средой развития. Среда воздействует на все стороны личности ребенка — вызывает эмоции, чувства, волю, побуждает к действиям. Она должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Поэтому на базе нашего детского сада стало традицией внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в процесс совместной деятельности детей и взрослых. И данное родительское собрание является некоторым промежуточным итогом введения технологии В.В. Воскобовича в нашем детском саду. Родители показали не только свою теоритическую осведомленность, но и выступили активными участниками мастер-класса. В каждой игре В.В. Воскобовича можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Все пришли к единому мнению, что ребенок незаметно для себя осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Преимущество состоит в том, что одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников начальной и средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Надо отметить, что родители уже не только на достаточном уровне осведомлены о данной технологии в целом, ознакомлены с банком методических материалов в детском саду, с самими играми, их ассортиментом, правилами, техническими данными. Но и имеют об этом свое суждение, охотно делятся друг с другом знаниями в использовании игр, пережитым опытом. Вот что они говорят по этому поводу: - Игры В.В.Воскобовича экологически безопасны, приятны на ощупь, и доступны в техническом освоении, имеют яркую фактуру, привлекательность, сразу же настраивают детей и родителей на сказочное развитие сюжета самой игры. Хочется вновь и вновь пуститься с ребенком в увлекательное сказочное путешествие. - В данные игры легко можно играть с ребенком. Они дают положительный настрой, с ними легко подтянуть пробелы в знаниях у детей. А заодно и ощутить себя сопричастными к незаменимому творческому тандему ребенок-родитель - педагог. - Действительно, это «умные игры», как их еще называют. Каждая игра способна решить несметное количество образовательных задач. С удовольствием играем с ребенком дома. Есть определенные результаты в обучении: с легкостью освоили счет от 0 до 10 и обратно, с удовольствием решаем задачки, моделируем геометрические фигуры, буквы, осваиваем цвета и способы смешивания красок. Безусловно, игры тренируют память, развивают воображение, способствуют духовно-нравственному развитию. Мы не останавливаемся в пропаганде использования технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и хотим, чтобы наши родители выступали наставниками для других родителей. Охотно обосновывали положительные стороны использования данных игр на личных примерах. Например, наши родители с детьми уже на должном уровне освоили «коврограф», «Игровизор», познакомились с жителями «Цифроцирка» и Радужными гномами. Пришли к единому мнению, что много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». В руках мам и пап, дедушек и бабушек тут же «рождаются»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир, которым они вмиг с легкостью делятся со своими детьми. Видя, как заинтересованы родители, дети с большим энтузиазмом принимаются за творческие исследования, необычные решения, поиск новых путей решения сказочной ситуации. Надо отметить, что наши родители всегда готовы сотрудничать с педагогами ДОУ в деле по внедрению данной технологии в воспитательно-образовательный процесс, применяя игры, закрепляют полученные детьми знания в домашних условиях.  В итоге подвели итог того, что игры В.В.Воскобовича дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым, что укрепляет личностное взаимодействие и при этом решаются очень многие и многие воспитательно-образовательные задачи.

Проект "Играем вместе" коллектив МБДОУ д/с № 6 "Сказка"

Консультация "Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича"

Презентация " Игровой квадрат" Кухарева Л.С. воспитатель. 2018 год

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Путешествие в Фиолетовый лес» Чувахова Л.В.. воспитатель первой категории, 2018 год
Презентация к занятию "Путешествие в Фиолетовый лес"  Чувахова Л.В.. воспитатель первой категории, 2018 год

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

30 ноября детский сад принимал гостей и делился опытом работы с педагогами дошкольного образования района. Воспитатели, специалисты ДОУ представили вариативную часть основной образовательной программы, условия обновления содержания образовательной деятельности детского сада по реализации: технологии «Сказки фиолетового леса», авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки», которые формируют единое направление деятельности учреждения интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста. По реализации технологии В.В. Воскобовича занятия с детьми провели: Чувахова Л.В. (интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в фиолетовую страну»), Кангур А.В. (Игровая – ситуация «Превращение квадрата» совместно с детьми МБДОУ детский сад №4 «Теремок»); Иванова Л.И. видеоролик - занятие "Маленькие путешественники"; мастер- классы: Кухарева Л.С . - «Игровой квадрат», Григорьева О.С. - «Занимательные лепестки». Сивакова Л.А. и Берладина Л.М. поделились опытом работы по реализации авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» и провели совместно с родителями и детьми семейный досуг «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки»». Учитель – логопед Романова Е.С. обобщила опыт работы по использованию ИКТ, для повышения качества образования детей с речевыми нарушениями. Анфимова Н.В. представила наработки по теме «Особенности работы педагога - психолога с детьми ОВЗ в ДОУ».

"Учимся играя" РМО педагогов Доу

17 января прошло очередное районное методическое объединение, в ходе которого воспитатель   Л.И.Иванова поделилась с педагогами опытом работы нашего ДОУ по использованию игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Рассказала о результатах в развитии сенсомоторных эталонов у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, чем вызвала педагогический интерес у коллег.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «Использование современных образовательных технологий для поддержки детской инициативы в различных видах деятельности».

Двадцать восьмого марта в детском саду прошел рефлексивно-аналитический семинар «Использование современных образовательных технологий для поддержки детской инициативы в различных видах деятельности». Семинар был проведен в рамках окружного методического дня, на который были приглашены педагоги Восточного  округа Красноярского края. Педагогическим коллективом был представлен опыт работы по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и  методике В.А.Гурова  конструктор-тренажер «Тропинка». Участники сетевого взаимодействия высказали свои пожелания и предложения по содержанию и организации семинара.