МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Суббота, 23.02.2019, 05:21
Приветствую Вас, Гость

                                                                        

                                                                                                                                                                    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                                

В МБДОУ д/с №6 "Сказка"

с вашими детьми работает

                                                                         

               учитель-логопед

Романова Екатерина Сергеевна                                                                       

 

Образование: высшее. НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», 2013 год

Стаж работы логопедом:3 года

 

 

Курсы повышения квалификации: «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», 2017г.

 

План работы учителя - логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Зоны в логопедическом кабинете:

 

Зона дыхания

содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания

Артикуляционная зона

большое зеркало, маленькие зеркала, инструментарий для постановки звуков, игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики

Зона тембрального восприятия (фонематический слух)

звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы, погремушки.

Зона фонального восприятия (интонационная)

 

игрушки, картинки с эмоциями, игры на развитие интонационной стороны речи

 

Зона обучения грамоте

слоговые схемы слов, звуковая решетка, фишки,  магнитная доска, азбука и т. д.

характеристики звуков, картинки — антонимы.

 

Зона грамматики

игры и картинки для развития грамматического строя речи.

 

Зона моторики

игры и пособия на развитие общей и мелкой моторики, картотека по пальчиковой гимнастике.

Методическая зона

планы, конспекты, картинный материал, библиотека методической литературы и др.

 

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:

Дидактические игры и пособия для преодоления речевых нарушений

Зона игр для детей с ЗПР

Зона индивидуальной работы с детьми

Зона развития речевого дыхания

Рабочее место логопеда

1. Игры по формированию артикуляционной моторики:

«Картотека артикуляционной гимнастики в картинках»

«Массажные мячи»

Компьютерные презентации «Артикуляционная гимнастика», «Сказка о веселом язычке» и т.д.

2. Игры для формирования воздушной струи:

«Шарики» - 10шт.

«Вертушки» -1шт.

«Подуй на ракету»

«Подуй на звездочку»

«Снежинки летят»

«Ромашки летят»

«Прожорливые фрукты»

3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения:

«Поиграем со звуком» Звуки Л,ЛЬ,Ш,Ж,З,ЗЬ.

«Логопедическое лото» Звуки Л,ЛЬ,Ш,Ж,С,СЬ, Р, РЬ.

«Азбука развивающая игра»

«Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия»

«Звуковые улитки и дорожки»

«Наряди букваренка»

«Веселые звукарики»

«Логопедические тетради на автоматизацию звуков»

«Зонтики для ежиков»

«С какого звука начинается слово»

«Найди место звука в слове»

 Компьютерные презентации и игры: «Правильно учим звуки», «Песенка гласных», «Угадай звук» и др.

4. Игры и пособия для формирования мелкой моторики:

Шнуровочки: «Ботиночек», «Мишка», «Кораблик»

«Мозаика»

«Магнитная мозаика»

«Матрешка»

«Веселые  дорожки» - настольное; «Веселые  дорожки» - настенное для развития крупной моторики.

«Массажор-мяч» - 3шт.

«Пирамидка» - 3шт.

«Заводные игрушки»

«Счетные палочки»

«Цветные бревнышки»

«Трафареты»

«Пазлы», «Вкладыши»

«Собери бусы»

«Конструктор» - разный

«Прописи»

«Узоры для штриховки»

5. Игры и пособия для формирования связной речи:

«Сюжетные и предметные картинки для составления рассказов»

«Что сначала, что потом»

«Чистоговорки со зрительной опорой»

«Обобщающие картинки: домашние животные, дикие животные, профессии, одежда и т.д.»

6. Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет»

«Слоговое чтение»

«Из чего мы сделаны?» (картинки для словообразования)

 «Предлоги» - схемы, настольное и настенное панно.

«Местоимение» - Д/и «Жадина», «Чей домик»

«Антонимы», «Антонимы - глаголы», «Антонимы – прилагательные»

Компьютерные презентации: «Глаголы», «Чей малыш» и др.

7. Игры по обучению грамоте:

Пазлы «Буквы»

«Веселая азбука»

«Алфавит»

«Альбом с буквами»

«Коробочки с фишками»

«Звуковые линейки». «Слоговые схемы слов». «Схемы предложений».

8. Игры для детей с ЗПР:

«Ловкие пальчики»

«Сделай так же»

«Трафареты»

«Изображения для закрашивания и штриховки»

«Игровизор» - технология Воскобовича

«Мини – ларчик» - технология Воскобовича

«Игры с прищепками»

«Ящик ощущений»

Программно-методическое сопровождение

1. Нищева  Н.В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)», издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с  ФГОС ДО – Детство-Пресс, Санкт Петербург, 2016г.

2. Акименко В.М. «Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» -   «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015г.

3. Жукова Н.С. «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи» - Эксмо, 2016г.

4. Володина В.С. «Альбом по развитию речи» - РОСМЭН, Москва,2008г.

5. Сайфуллина А.Р. «Тематическое планирование в ДОО в соответствии с ФГОС ДО: старший дошкольный возраст» - «Учитель», Волгоград, 2014г.

6. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» - ГНОМ, Москва, 2014г.

7. Воронина Л.П., Червякова Н.А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа» - Детсво – Пресс, Санкт – Петербург, 2015г.

8. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» - Детсво – Пресс, Санкт – Петербург, 2016г.

9. Куликовская Т.А. «Сказки – пересказки: обучение дошкольников пересказу» -  Детсво – Пресс, Санкт – Петербург, 2015г.

10. Тырышкина О.В. «Игровые логопедические занятия по мотивам сказок» - учитель, Волгоград, 2015г.

11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Альбом 1: Автоматизация свистящих звуков у детей»  - ГНОМ, Москва, 2015г.

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Альбом 2: Автоматизация шипящих звуков у детей»  - ГНОМ, Москва, 2015г.

13. Громова О.Е. «Учебно – игровой комплект (6 пособий): Логопедическое лото» - ТЦ СФЕРА, Москва, 2013г.

 

   

Дидактический материал для развития звукопроизношения

Панно "Изучаем предлоги"

     

Игры на развитие мелкой моторики рук

 

 

 

 

На нашем сайте логопедом представлены следующие

консультации для родителей:

«Особенности развития речи детей с ОНР».

Рекомендации логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи.

Сборник артикуляционных сказок

Папка-передвижка "Как научить ребенка читать"

Презентация «Информационно-коммуникационные

технологии – ресурс повышения качества образования детей с речевыми нарушениями»

(Из опыта работы)

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

С каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих речевое недоразвитие, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в логопедической помощи. Большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители воспитанников, занимающихся на логопедическом пункте. Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимаются с детьми учителя-логопеды. Более того, некоторые родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются на логопедический пункт. Следовательно, задача учителя-логопеда состоит не только в том, чтобы правильно организовать коррекционно-развивающие занятия с детьми, но и донести до родителей всю необходимую информацию.

Семинар-практикум «Логопедические игры с мамой»

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза учителя – логопеда и родителей, объединенных общими целями. Поэтому, 15 ноября 2018 года учитель – логопед МБДОУ детский сад №6 «Сказка» Романова Екатерина Сергеевна пригласила родителей, чьи дети зачисленны на логопункт ДОУ на семинар-практикум «Логопедические игры с мамой», целью которого является – оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Во время работы родители подробнее узнали об артикуляционной гимнастике, ее влиянии на коррекцию нарушений звукопроизношения любого происхождения. О том, что в основу ее включены упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. На практике убедились о важности пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики рук и графо - моторных навыков для подготовки руки письму практическое упражнения «Укрась букву» - с помощью пластилина нужно было украсить букву, родители творчески подошли к выполнению задания. А также выполняли упражнения на формирование звукопроизношения: По типу «Съедобное – несъедобное» - родители встают в круг, логопед бросает мяч и называет слова. На слова со звуком «С» родители ловят мяч, без звука «С» - отбивают; «Звуковая эстафета» - родители делятся на 2 команды. Первый игрок в колонне получает мяч. Логопед называет слова (зонт, мох), первые игроки передают мяч вторым игрокам и т.д. и называют слова на последний звук предыдущего слова («Цепочка»). Встреча проходила в дружелюбной и располагающей к общению атмосфере, участники обсуждали интересующие их вопросы в коррекции звукопроизношения у детей.