МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Вторник, 16.07.2024, 03:00
Приветствую Вас, Гость

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ  УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Согласно типовому проекту в Учреждении имеются учебные помещения:  совмещенный музыкально-спортивный зал площадью 70,9 кв.м. (1),  Групповые ячейки (игровые) 202 кв.м. (4) , Спальные комнаты – 181,3 кв.м. (4), Методический кабинет площадью 12 кв.м. (1),  из них оборудованы 10 помещений для проведения  различных видов занятий в том числе для детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В каждой возрастной группе ("Карапузики", "Лучик", "Непоседы", "Звездочки") предметно-пространственная развивающая среда разделена на зоны в соответствии с возрастом.

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Методический кабинет

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ, площадь методического кабинета 12 кв.м.

1.Оснащение кабинета:

Персональный компьютер, стол, стулья для работы учителя-логопеда и педагога-психолога с документацией, зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы для детей, стулья детские, мультимедийная аппаратура, раковина с горячей, холодной водой, стенды для информации педагогам и родителям. 

2. Учебно-методические пособия:

Для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото, речевые домики);

- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

- методическая литература по разделам.

Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

 - альбом по развитию речи; 

- наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом".

Картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках;

- пальчиковые игры;

- дыхательные упражнения и игры;

- наборы предметных картинок по лексическим темам;

- загадки;

- чистоговорки;

- скороговорки.

Пособия и материалы:

- на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пазлы, трафареты);

- по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

Музыкально-спортивный зал

О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Методическая, энциклопедическая и научно-популярная литература, пособия, наглядные материалы в соответствии с рекомендациями программы, располагаются в методическом кабинете. Книги для воспитанников  находятся в "Книжном центре" в групповых помещениях. Материально-техническая база ДОУ позволяет проводить коррекционно - педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения речи.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. На втором этаже расположен совмещенный музыкально-спортивный зал в котором в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкально-спортивного зала - 70,9 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -  Бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щиты баскетбольные, шведская стенка, турник, теннисный стол, маты, гимнастические палкиспортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, лыжи с ботинками, лыжи с палками, ракетки для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания представлены в разделах Предметно-пространственная развивающая образовательная среда по каждой группе ("Карапузики""Лучик""Непоседы"«Звездочки").

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МБДОУ детский сад № 6 "Сказка" имеет одно отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание  1988 года постройки. В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности» вход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности ОСИ

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2019-2023 годы

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

При организации питания в МБДОУ детский сад № 6 "Сказка" сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с «При­мерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в воз­расте от 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12  часовым режимом функциони­рования», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.  Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила  доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы  и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для  родителей ежедневно вывешивается  меню, утвержденное заведующим и подписанное  медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В Учреждении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении имеется медицинский кабинет.   В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с КГБУЗ "Тасеевская районная больница", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического, логопедического сопровождения воспитанников  исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 10 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 5;

Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад № 6 "Сказка" - http://mbdou6-taseevo.ucoz.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено.

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В Учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-спортивный зал, группы);

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

 

Технические средства обучения

  • телевизор, DVD-магнитофон;
  • мини - магнитофоны (в каждой возрастной группе) для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику в музыкальном зале, и в группах младшего и старшего возраста;
  • компьютер, ноутбуки (5 шт) с выходом в интернет, 2 переносных экрана, интерактивная доска  и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА  В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.