МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Воскресенье, 21.10.2018, 09:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Сентябрь » 20 » Педагогический час «Система внутренней оценки качества дошкольного образования. Шкала ECERS-R»
05:47
Педагогический час «Система внутренней оценки качества дошкольного образования. Шкала ECERS-R»

На основе определения понятия «внутренняя система оценки качества», педагоги уточнили ее цели и задачи. Обсудили все «за» и «против» проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) с использованием шкалы ECERS-R. Одним из основных аргументов «против» - ДОУ построены по старым проектам, где затруднительно реализовать «Доступную среду», что существенно влияет на комплексную оценку, «за» -по результатам оценки четко видны дефициты и зоны роста созданной в ДОУ образовательной среды. 


Оценка качества дошкольного образования не должна формироваться стихийно, это управляемый процесс. Однако управление качеством образования невозможно осуществлять только на административной основе. Оно требует участия всех субъектов образовательного процесса: оценки потребителей образовательных услуг и внутренней оценки качества в самой системе образования (внешняя и внутренняя оценка). Существующая практика оценки качества дошкольного образования (лицензирование, аккредитация, аттестация образовательных учреждений) ориентирована, в основном на оценку образовательных условий дошкольного учреждения, а не на оценку качества образования в целом. Возможно, сложности оценки качества дошкольного образования кроется в том, что образовательные результаты детей не могут быть выбраны в качестве внешней оценки качества образовательной деятельности образовательной организации, в отличие от других ступеней общего образования. Существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов, для комплексной оценки качества дошкольного образования. Таким инструментом могут послужить ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales) — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. Эти шкалы были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Северная Каролина (США). В 1997г они были пересмотрены и дополнены компонентами, позволяющими оценить включенность в группы детей с ограниченными возможностями. Шкалы с успехом пользуются во многих странах мира, таких как Великобритания, Германия, Греция, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Китай, Норвегия, Португалия, Румыния, Сингапур, Швеция, Южная Корея и др. В 2015году вышла третья редакция шкал ECERS-R, под именами сотрудников Института развития ребенка им.Франка Портера Грэхема Университета Северной Каролины (США) Тельмы Хармс, Дебби Крайер, Ричарда М. Клиффорда. В подготовке издания на русском языке и его апробации принимали участие: В. К. Загвоздкин, Е. Г. Юдина, Т. Г. Шмис, И. Б. Шиян, И. Е. Федосова. Шкалы ECERS-R, представляют собой шкалы наблюдений, которые позволяют оценивать одну конкретную образовательную группу дошкольного образовательного учреждения. В основе процедуры оценивания, лежит наблюдение, и занесение результатов этого наблюдения в оценочные листы с пояснениями, почему дана та или иная оценка по каждому индикатору.

Просмотров: 33 | Добавил: Irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0