МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий:
- Групповые ячейки - 4; общая площадь – 202 кв.м.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В каждой возрастной группе ("Карапузики", "Ромашка", "Непоседы", «Звездочки") предметно-пространственная развивающая среда разделена на зоны в соответствии с возрастом.
- Совмещенный музыкально-спортивный зал - 1; общая площадь – 70,9 кв.м.
Материально-техническое оснащение:
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - Бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щиты баскетбольные, шведская стенка, турник, теннисный стол, маты, гимнастические палки; спортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, лыжи с ботинками, лыжи с палками, ракетки для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др.
- Методический кабинет 1; общая площадь 12 кв.м.
Оснащение кабинета:
Персональный компьютер, стол, стулья для работы учителя-логопеда и педагога-психолога с документацией, зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы для детей, стулья детские, мультимедийная аппаратура, раковина с горячей, холодной водой, стенды для информации педагогам и родителям.
Учебно-методические пособия:
Для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
- методическая литература по разделам.
Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
- альбом по развитию речи;
- наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом".
Картотеки:
- артикуляционная гимнастика в картинках;
- пальчиковые игры;
- дыхательные упражнения и игры;
- наборы предметных картинок по лексическим темам;
- загадки;
- чистоговорки;
- скороговорки.
Пособия и материалы:
- на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пазлы, трафареты);
- по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
О библиотеке (ах):
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Методическая, энциклопедическая и научно-популярная литература, пособия, наглядные материалы в соответствии с рекомендациями программы, располагаются в методическом кабинете. Книги для воспитанников находятся в "Книжном центре" в групповых помещениях.
Об объектах спорта:
- Совмещенный музыкально-спортивный зал - 1; общая площадь – 70,9 кв.м.
Материально-техническое оснащение:
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - Бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щиты баскетбольные, шведская стенка, турник, теннисный стол, маты, гимнастические палки; спортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, лыжи с ботинками, лыжи с палками, ракетки для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др.
О средствах обучения и воспитания:
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания представлены в разделах Предметно-пространственная развивающая образовательная среда по каждой группе ("Карапузики", "Ромашка", "Непоседы", «Звездочки").
Технические средства обучения
- телевизор, DVD-магнитофон;
- мини - магнитофоны (в каждой возрастной группе) для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
- медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику в музыкальном зале, и в группах младшего и старшего возраста;
- компьютер, ноутбуки (5 шт) с выходом в интернет, 2 переносных экрана, интерактивная доска и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Об условиях питания обучающихся:
- пищеблок- 1, общая площадь
При организации питания в МБДОУ детский сад № 6 "Сказка" сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с «Примерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 часовым режимом функционирования». В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
- медицинский кабинет 1, общая площадь
- изолятор – 1, общая площадь
В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ "Тасеевская районная больница", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического, логопедического сопровождения воспитанников исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
- Территория по периметру ограждена забором.
- Организация контрольно-пропускного режима осуществляется сотрудниками охраны согласно графику охраны.
- Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости).
- В саду имеется кнопка тревожной сигнализации.
- Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего.
- В саду имеется пожарная сигнализация.
- В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом.
- С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения ОД.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)