МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Вторник, 16.07.2024, 02:58
Приветствую Вас, Гость

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий:

- Групповые ячейки - 4; общая площадь – 202 кв.м.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В каждой возрастной группе ("Карапузики", "Ромашка", "Непоседы", «Звездочки") предметно-пространственная развивающая среда разделена на зоны в соответствии с возрастом.

- Совмещенный музыкально-спортивный зал - 1; общая площадь – 70,9 кв.м.

Материально-техническое оснащение:

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -  Бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щиты баскетбольные, шведская стенка, турник, теннисный стол, маты, гимнастические палки; спортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, лыжи с ботинками, лыжи с палками, ракетки для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др.

- Методический кабинет 1; общая площадь 12 кв.м.

Оснащение кабинета:

Персональный компьютер, стол, стулья для работы учителя-логопеда и педагога-психолога с документацией, зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы для детей, стулья детские, мультимедийная аппаратура, раковина с горячей, холодной водой, стенды для информации педагогам и родителям. 

Учебно-методические пособия:

Для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото, речевые домики);

- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам.

Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

 - альбом по развитию речи; 

- наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом".

Картотеки:

- артикуляционная гимнастика в картинках;

- пальчиковые игры;

- дыхательные упражнения и игры;

- наборы предметных картинок по лексическим темам;

- загадки;

- чистоговорки;

- скороговорки.

Пособия и материалы:

- на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пазлы, трафареты);

- по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

О библиотеке (ах):

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Методическая, энциклопедическая и научно-популярная литература, пособия, наглядные материалы в соответствии с рекомендациями программы, располагаются в методическом кабинете. Книги для воспитанников  находятся в "Книжном центре" в групповых помещениях.

Об объектах спорта:

- Совмещенный музыкально-спортивный зал - 1; общая площадь – 70,9 кв.м.

Материально-техническое оснащение:

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -  Бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щиты баскетбольные, шведская стенка, турник, теннисный стол, маты, гимнастические палки; спортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, лыжи с ботинками, лыжи с палками, ракетки для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др.

О средствах обучения и воспитания:

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания представлены в разделах Предметно-пространственная развивающая образовательная среда по каждой группе ("Карапузики", "Ромашка", "Непоседы", «Звездочки").

Технические средства обучения

  • телевизор, DVD-магнитофон;
  • мини - магнитофоны (в каждой возрастной группе) для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику в музыкальном зале, и в группах младшего и старшего возраста;
  • компьютер, ноутбуки (5 шт) с выходом в интернет, 2 переносных экрана, интерактивная доска  и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

Об условиях питания обучающихся:

- пищеблок- 1, общая площадь

При организации питания в МБДОУ детский сад № 6 "Сказка" сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с «При­мерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в воз­расте от 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12  часовым режимом функциони­рования». В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.  Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила  доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы  и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для  родителей ежедневно вывешивается  меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

- медицинский кабинет 1, общая площадь

- изолятор – 1, общая площадь

В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с КГБУЗ "Тасеевская районная больница", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического, логопедического сопровождения воспитанников  исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором.
  • Организация контрольно-пропускного режима осуществляется сотрудниками охраны согласно графику охраны.
  • Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости).
  • В саду имеется кнопка тревожной сигнализации.
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего.
  • В саду имеется пожарная сигнализация.
  • В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом. 
  • С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения ОД.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы.