МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Вторник, 16.07.2024, 03:30
Приветствую Вас, Гость

Концепция МКДО 2023

Методические рекомендации 2023

Порядок проведения МКДО 2023

 

1. Образовательные ориентиры

Ориентиры образовательной деятельности ДОО

Ценностные ориентиры воспитания детей

Индивидуальное развитие детей

2. Образовательная программа

Образовательная программа ДО (включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы)

Адаптированная образовательная программа ДО

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Социально-коммуникативное развитие

Эмоциональное развитие

Развитие саморегуляции и самостоятельности

Духовно-нравственное воспитание

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Трудовое воспитание

Социальное развитие (общение, совместная деятельность и сотрудничество)

Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения

3.2 Познавательное развитие

Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности

Развитие исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира

Развитие воображения и творческой активности

Формирование математических представлений

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии, цифровые средства познания мира

Формирование представлений об окружающем мире: социальное окружение, культура, история, традиции и ценности

Воспитательный компонент познавательного развития

3.3 Речевое развитие

Развитие звуковой культуры речи (восприятие и воспроизведение)

Обогащение словарного запаса

Развитие грамматически правильной и связной речи 

Развитие культуры устной речи и речевая активности

Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамотности)

Знакомство с художественной, познавательной литературой и фольклором

Речевое развитие в билингвальной и/или полилингвальной среде

3.4. Художественно-эстетическое развитие

Эстетическое воспитание

Формирование представлений об искусстве

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивная деятельность

Театрализованная деятельность

Культурно-досуговая деятельность

3.5. Физическое развитие

Формирование основ здорового образа жизни

Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений

Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)

Физкультура и спорт

Активный отдых

Воспитательный компонент физического развития

4. Образовательный процесс

Поддержка детской инициативы

Особенности реализации воспитательного процесса

Игра

Развивающее общение

Образовательные ситуации

Проектно-тематическая деятельность

Исследовательская деятельность и экспериментирование

Строительство и конструирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Использование информационных технологий 

Структурирование образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

5 Образовательные условия

5.1 Кадровые условия, квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

Профессиональная квалификация педагогов

Профессиональное развитие педагогов

Совершенствование педагогической работы

5.3 Материально-техническое обеспечение

Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам группы

Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы

5.4. Информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями.

6.  Условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями

Образование детей с особыми образовательными потребностями

Инклюзия в группе

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми-инвалидами

Консультационная  и информационно-просветительская работа

Педагогические условия воспитания детей с особыми образовательными потребностями

7. Взаимодействие с родителями

Участие родителей в образовательной деятельности

Участие родителей в воспитательном процессе

Удовлетворенность родителей

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

Состояние здоровья воспитанников

Санитарно-гигиенические условия

Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

Усилия по сохранению и укреплению здоровья

Качество питания

Организация процесса питания

Отдых. Релаксация. Сон.

8.2 Безопасность

Безопасность группового помещения

Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе

9. Управление и развитие

Планирование и организация работы в группе

Мониторинг, измерения, анализ в группе

Совершенствование образовательной деятельности в группе