Методические рекомендации 2023
1. Образовательные ориентиры
Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Ценностные ориентиры воспитания детей
Индивидуальное развитие детей
2. Образовательная программа
Образовательная программа ДО (включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы)
Адаптированная образовательная программа ДО
3. Содержание образовательной деятельности
3.1. Социально-коммуникативное развитие
Эмоциональное развитие
Развитие саморегуляции и самостоятельности
Духовно-нравственное воспитание
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Социальное развитие (общение, совместная деятельность и сотрудничество)
Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения
3.2 Познавательное развитие
Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности
Развитие исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии, цифровые средства познания мира
Формирование представлений об окружающем мире: социальное окружение, культура, история, традиции и ценности
Воспитательный компонент познавательного развития
3.3 Речевое развитие
Развитие звуковой культуры речи (восприятие и воспроизведение)
Обогащение словарного запаса
Развитие грамматически правильной и связной речи
Развитие культуры устной речи и речевая активности
Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамотности)
Знакомство с художественной, познавательной литературой и фольклором
Речевое развитие в билингвальной и/или полилингвальной среде
3.4. Художественно-эстетическое развитие
Эстетическое воспитание
Формирование представлений об искусстве
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
3.5. Физическое развитие
Формирование основ здорового образа жизни
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)
Физкультура и спорт
Активный отдых
Воспитательный компонент физического развития
4. Образовательный процесс
Поддержка детской инициативы
Особенности реализации воспитательного процесса
Игра
Развивающее общение
Образовательные ситуации
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса
5 Образовательные условия
5.1 Кадровые условия, квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
Профессиональная квалификация педагогов
Профессиональное развитие педагогов
Совершенствование педагогической работы
5.3 Материально-техническое обеспечение
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы
5.4. Информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями.
6. Условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями
Образование детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзия в группе
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми-инвалидами
Консультационная и информационно-просветительская работа
Педагогические условия воспитания детей с особыми образовательными потребностями
7. Взаимодействие с родителями
Участие родителей в образовательной деятельности
Участие родителей в воспитательном процессе
Удовлетворенность родителей
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.1. Здоровье и повседневный уход
Состояние здоровья воспитанников
Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания
Организация процесса питания
Отдых. Релаксация. Сон.
8.2 Безопасность
Безопасность группового помещения
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе
9. Управление и развитие
Планирование и организация работы в группе
Мониторинг, измерения, анализ в группе
Совершенствование образовательной деятельности в группе