МБДОУ детский сад № 6 «Сказка»
Вторник, 16.07.2024, 03:00
Приветствую Вас, Гость

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в старшей-подготовительной группе "Непоседы"

Центр сюжетно-ролевых игр

«Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Турагентство», «Банк», «Почта», «Школа», «Семья».

 Куклы — разных размеров.

«Кухни» (плита, мойка, кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).

 Наборы овощей и фруктов. Весы и касса. Сумки.

Набор для уборки.

Коляска для кукол. Кроватки кукольные. Ванночки для купания кукол. Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель.

Атрибуты для ряженья. Зеркало.

«Домик барби» с мебелью для игры в семью.

Патриотический и краеведческий центр

Содержание центра направлено на формирование патриотических чувств, знаний об истории родного города и края, знакомит детей с символикой нашей страны, села, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом, с народными промыслами России.

Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы, городов России.

Альбомы «Наше село, улицы, достопримечательности».

Демонстрационный материал герб, флаг, гимн России

Коллекция кукол в национальных костюмах

Инсталляция русской горницы

Русско-народные игрушки, свистульки

Глобус, макеты древнего кремля

Игры по направлению « Семья и семейные ценности»

Сборники стихотворений поэтов - земляков

Центр ОБЖ и ПДД.

Содержание центра направлено на систематизацию знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Закрепление знаний правил пожарной, дорожной безопасности, безопасности в быту.

Полотно с изображением пешеходного перехода из ткани, чтобы можно было складывать и убирать.

Мелкий транспорт.

Набор дорожных знаков, светофор.

Жезл, фуражки, костюмы сотрудников ДПС.

Дидактические игры, наглядные пособия по правилам безопасности на дороге, в быту.

 

Познавательное развитие

Центр математических и дидактических игр

 Центр дидактических игр направлен на развитие сенсорного, зрительного восприятия, развития мелкой моторики рук, развитие ориентировки в пространстве, бинокулярного зрения (одинаковое видение обеими глазами), тактильных ощущений, воображения. Комплектация: разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры. Тренажеры для письма и счета.

Раздаточный материал: плоскостные изображения предметов, геометрические фигуры, набор цифр и знаков, числовые карточки, плоскостные наборы (высокий – низкий, длинный- короткий, широкий узкий), счетные палочки.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения предметов (цветы, бабочки, зайцы и т.д), панно «Состав числа», числовые карточки, часовой циферблат, панно корзины, панно «Поезд для зверей», числовая лесенка, линейки, панно сюжетное (широкий - узкий, высокий – низкий, длинный- короткий), набор цифр, фигуры животных, дни недели.

Панно для решения примеров и счета в пределах 10.

Дидактические игры: «Соотнеси число и цифру» - снеговики, «Соотнеси число и цифру» - грибы, яблоки, «Найди правильный ключ» (сложение и вычитание в пределах 10), «Соседи цифры», «Больше -меньше», «Помоги ежику собрать яблоки», «Помоги снеговику собрать снежинки», «Посчитай листья», «Посчитай рыбок», «Состав числа», «Влево - вправо», «Веселые кубики», игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, «Учимся определять время», «Веселая улитка», «Гномик», «Тяжелее - легче», «Грузовик», «Реши пример», «Весы – больше, меньше или равно», 

Песочные часы, чашечные весы, карточки частей суток, макет - Времена года.

             Счеты, счетные палочки.

 

Центр природы и экспериментирования

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В центре природы помещены: 

Календарь природы, календарь погоды.

 Плакаты времена года.

Сюжетные карточки «Времена года».

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы кисточки.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («Дары природы», «Времена года», «Как зовут деревце», «Ходит, плавает, летает» «Звери наших лесов»).

Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

Лупа, большая и маленькая

Ёмкости для воды

Ёмкость с песком

 Камешки плавающие и тонущие

Пластилин плавающий

Шарики воздушные

 Формочки

Палочки разной длины

 Нитки, проволока

 Металлическая ёмкость

Ящик для пособий.

 Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,

 Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

 Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

 песочные часы, безмен.

Магниты.

 Вспомогательные материалы (пипетки, чашка Петри, оргстекло, шпатели, вата, марля).

Соломка для коктейля разной длины и толщины.

Передники

 Емкость для мусора, инвентарь для уборки.

 

Центр строительных игр

В центре строительных игр собраны технические игрушки: крупные, средние и мелкие машины, спецтехника – самосвалы, грузовики, железная дорога. Здесь же находится мелкий, средний и крупный строительный материал основных цветов и однотонный для сооружения построек, конструктор «Лего» и игрушки для обыгрывания, простейшие схемы построек и алгоритм их выполнения, набор «Юный строитель», металлический конструктор.

 

Речевое развитие

В речевом центре дети овладевают речью, как средством общения и культуры; развивается связная, грамматически правильная речь, знакомятся с книжной культурой, детской литературой Полка для книг.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Два-три постоянно сменяемых детских журнала.

 Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.

 Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы (репродукции картин известных художников).

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный центр

Театрализованная деятельность помогает воспитывать творческую и гармоническую личность, является одним из самых эффективных методов обучения и развития творческих способностей у детей. Играя в игры драматизации ребенок входит в образ, перевоплощается в героя. Живет его жизнью.

Ширма для настольного театра.

Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

 Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, бумажный, пальчиковый).

Детские музыкальные инструменты: дудочка, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, погремушки, музыкальные игрушки.

 Центр художественного творчества

В центре искусства дети знакомятся с основами живописи, скульптуры, графики, народно-прикладным искусством. Учатся осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, характер образа, выражать к нему свое отношение. У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению, творчество.

 Восковые и акварельные мелки.

 Цветной мел.

 Гуашевые, акварельные краски.

 Фломастеры, цветные карандаши.

 Пластилин, глина.

 Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты, журналы, необходимые для изготовления детьми поделок.

Контейнер с бусинками, контейнер с бисером.

Рулон простых белых обоев.

Кисти, палочки, стеки, ножницы.

Трафареты, печатки

Клей

 Доски для рисования мелом, для рисования фломастерами, маленькие доски для индивидуальной работы.

Технологические карты для детей: ручной труд (природный и бросовый материал, ткань, бумага и дополнительные материалы.

Физическое развитие

Спортивный центр

Подвижные игры дают большую возможность для благоприятного воздействия на здоровье и физическое развитие детей. Подвижные игры дают возможность для развития у детей ловкости, быстроты движения, свободная деятельность является для детей доступной, дает возможность каждому поступать сообразно своим возможностям. В спортивном центре есть массажные мячи, коврики, большие и малые мячи, обручи, мячи и мешочки для метания, кольцеброс, , «Дартс», косички, кегли, картотека и атрибуты для проведения подвижных игр, картотека пальчиковых и глазных гимнастик.